Главный поток

Директор - царь или "служитель" системы ?

Недавно пришел ко мне один предприниматель с вопросом прокачки умений в управлении и создании более эффективной системы.

1. Оказалось, что ему действующий наставник сказал, что вот у тебя есть управляющие, поэтому работай только через управляющих руководителей, по-другому никак, руками сам ничего не делай.

2. В результате предприниматель не может запустить проект по выпечке у себя в магазинах, просто потому, что управляющие не справляются.

3. Сам собственник пытается как-то решить вопрос с управляющими, соблюдает навязанную субординацию, через голову вниз не прыгает, но всё буксует и будет продолжать буксовать пока он не вмешается.

4. На разных стадиях развития бизнеса и в зависимости от текущей ситуации, и в зависимости от целей и компетенций сотрудников действовать в управлении нужно по-разному.

5. Самый яркий пример - это антикризисное управление, когда руководитель переходит в жёсткую форму управления с выдачей чётких инструкций. Хотя в обычных условиях можно было бы действовать иначе.

6. Предприниматели ассоциируют себя только с одной ролью - владельца, хотя на самом деле ролей больше.

7. По этой причине происходит расфокус в управлении.

8. Предприниматель - это одна из ролей, вторая - директор/руководитель, третья как минимум - инвестор.

9. Директор - это операционная роль. Результат директора - это результат всей компании.

10. Директор - это управленец, который с одной стороны организует работу, а с другой стороны должен наблюдать как работает система и корректировать её работу.

11. Для этого директор должен быть, что называется быть в теме и понимать, что происходит на местах. Ходить ногами и смотреть что происходит.

12. Это как на производстве, нельзя представить директора завода, который не выходит в цех.

13. Но кто-то может воскликнуть: "Получается коллизия, если директор ходит и всё высматривает, корректирует, то это же ручное управление ! А менеджмент ты говоришь всегда это не про управление людьми, а про организацию работы, создание системы".

14. Именно! Директор - это главный архитектор системы, это служитель системы и процессов и поэтому он должен быть в курсе как все работает. Это не означает, что директор должен что-то делать руками за других!

15. Сидя на троне директора без движения и понимания как работает системы и без влияния на неё ваша организация будет болеть "придворной болезнью", когда директор сидит в розовых очках, а правда с "низов" до директора не доходит.

16. Поэтому менеджмент и называется искусством достижения целей в условиях ограниченности ресурсов.