Главный поток

Не нужно натягивать "сову на глобус" или как это связано с системой мотивации

Разбираемся, тезисно, как должна выглядеть здоровая и универсальная система мотивации.

1. В представлении многих управленцев и собственников бизнеса есть некая система мотивация, которая должна дарить огонь в глазах сотрудников и мотивировать их на подвиги.

2. К сожалению, это в корне не верное представление о том как работает Мотивация.

3. Мотивация работает так: Проблема >>> Потребность в решении проблемы >>> Мотив на действие

4. Если у человека сейчас финансовая проблема, то его Мотивы будут Финансовыми, то есть нацеленными на получение денег.

5. Если у человека закрыты потребности в финансовом плане ему никакие финансовые бонусы будут не интересны. У него нет с этим Проблемы, а значит и нет Мотива в её решении.

6. Часто бывает, что в отделе продаж предлагают все больше и больше бонусов, но почему-то это не работает. Заработав часть и закрыв текущую потребность сотрудники успокаиваются, и это естественно. Вспоминаем, нет проблемы >>> нет Мотива.

7. Кнут хорошо работает только в короткой перспективе. Потому что он создаёт проблемы сотрудникам, и создаёт мотивы на решение данных проблем. Поэтому авторитарные руководители хороши в кризисные времена и на коротких дистанциях.

8. В среднесрочной и долгосрочной перспективе, в условиях "нормальности" внешней среды (не турбулентной) авторитарный подход дарит только стресс и демотивирует.

9. Кроме этого сегодня у сотрудников проблемы и потребности одни, а через полгода другие. А мы так и продолжаем "сувать" им бонусы и предлагать всякие формулы денежного успеха. Да не нужно им уже этого, закрыт вопрос.

10. Именно поэтому, если вы хотите, правда, вдохновлять на подвиги, общайтесь искренне с коллегами, подчиненными, партнерами. Ваша задача знать чем и как они живут, с каким трудностями сталкиваются и какие проблемы у них есть именно сейчас.

11. Предложив Конкретному Сотруднику Конкретное решение Конкретной Текущей, Персональной Проблемы, вы поможете в повышении его уровня Мотивации.

Ну а если вы все-таки хотите универсальную, но работающую систему, то она может выглядеть так (двигайтесь последовательно, сначала закройте первый уровень, затем второй и только после третий):

1. Обязательный базовый гигиенический уровень - создайте хорошие условия труда в компании (без решения задач данного уровня дальше двигаться нельзя).

🔸 Уровень оплаты труда не ниже рынка

🔸 Система оплаты труда связана с целями компании

🔸 Система оплаты труда связана с тем на что сотрудник реально может влиять

🔸 Система оплаты труда честная, то есть вы не пытаетесь обмануть сотрудников и не корректируете ничего задним числом

🔸 Созданы бытовые условия позволяющие не отвлекаться на их устранение

🔸 Высокий профессиональный уровень руководителя

🔸 Руководитель обладает высоким уровнем EQ (уровень эмоционального интеллекта)

🔸 Научите руководителей быть благодарным и хвалить сотрудников. Только хвалите за что-то конкретное, за действие, инициативу, результат, старание

2. После решения первого уровня можно перейти ко второму: учредите Делегирование, Признание и Внимание.

🔸 Корпоративы, пиццы, посиделки - это все про внимание к сотрудникам.

Нужно понимать, что сами по себе корпоративы и тип билдинги никакой мотивации не обеспечат - это просто повод еще раз признать заслуги сотрудников и выразить благодарность.

🔸 Празднуйте совместные достижения, это еще один повод похвалить сотрудников

🔸 Делегируйте! Это позволяет раскрывать потенциал сотрудников, дарит им новые знание и умение, повышает лояльность и уровень энергии

3. После решения второго уровня можно переходить к третьему: учредите встречи по обратной связи, как тет-а-тет с вашими прямыми подчиненными, так и общие, со всей командой.

🔸 Встречайтесь не реже чем раз в месяц с каждым своим прямым подчиненным на сессии по обратной связи.

Ваша задача дать обратную связь по работе и подходу сотрудника, понять с какими трудности сталкивается сотрудник, что происходит у него в жизни. Цель выдачи обратной связи - корректировка поведения сотрудника.

🔸 Раз в квартал устраивайте встречи со всем коллективом, даже если он большой. Обсуждайте цели, проблемы, общайтесь и получайте обратную связь.

Ваша задача понять настроение коллектива, ответить на вопросы сотрудников. В процессе общения вы увидите проблемы, повысите прозрачность, сможете передать больше смыслов к тому что вы делаете.