Смарт-Сервис

Сфера: предпринимательство, различные проекты в сферах: сервисные центры по кассовым аппаратам, пункты выдачи заказов маркетплейсов

Город: Арсеньев

Цели и запросы: приведение в порядок системы управления, делегирование обязанностей собственнику директору сервисных центров (которого не было), высвобождение времени собственника для запуска новых проектов

Сложности: отсутствие навыков в найме и делегировании, активных продажах, анализе рынка и запуске новых предпринимательских MVP

Старт работы: 2022

Процесс и текущие результаты работы по цели: с собственником работаем в формате двух встреч в месяц, на которых ставим цели и разбираем текущие сложности, мешающие достичь целей. Занимались развитием действующего бизнеса по сервисным центрам кассовых аппаратов. Был нанят менеджер по продажам и запущена активная работа по сбору потребностей от клиентов. В результате увидели, что эта конкретная ниша остановилась в развитии и здесь развиваться будет тяжело. Было принято решение сделать данный бизнес автономным, нанять руководителя и делегировать обязанности собственника. Для этого собственнику пришлось учиться нанимать новых сотрудников, поскольку системного навыка не было. Задачу по созданию автономного бизнеса решили, у собственника появилось время и перешли к запуску новых проектов.

За год отработали по трём проектам в анализе и запуске MVP (тестовый продукт для проверки гипотезы). Собственник попробовал себя в оптовой перепродаже кофе, наша задача была проверить рынок и на практике его узнать. Собственник купил небольшую партию (50 кг) кофейных зёрен, нашёл типографию, которая создала для него брендированные пакеты с фасовкой по 100 грамм, которые послужили образцами. Ну а дальше собственник поехал по всем потенциальным клиентам (кафе, бары и так далее) раздавать образцы, общаться, знакомиться, предлагать купить кофе. Выяснилось, что заработать в данной нише не получится, поскольку маржу опустили поставщики ниже плинтуса. В результате на проверку гипотезы ушло 3 месяца, 50 тыс руб, а собственник хотел вложить несколько миллионов в оборудование и обжаривать кофе для перепродажи. Но также при разработке финансовой модели проекта (были уже известны цены на рынке, поставщики, объёмы продаж) стало понятно, что проект в таком виде не будет успешным. Сэкономили несколько миллионов.

Сейчас продолжаем работу над новым проектом, собственник изучает рынок, активно знакомиться с потенциальными клиентами, ищет каналы сбыта.

Остались вопросы? Приходите на консультацию!

Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает
Александр Голутвин
консультант по развитию

Разберу текущие проблемы бизнеса

Сообщу вам о рисках и перспективах

Помогу выбрать лучшую стратегию по решению проблем

Составлю пошаговый план действий

Zoom
30–60 минут

После консультации вы будете чётко понимать, какие шаги нужно сделать для дальнейшего развития вашей компании